Почему именно фикс?


Этот пост входит в серию постов о велосипеде на фиксированной передаче.

Большинство опрошенных мной друзей и коллег были обладателями трейловых или шоссейных велосипедов. Трейловый я не хотел, потому что я не планировал ездить по бездорожью на велосипеде. Покупать сразу приличный шоссейник - дороговато (< 50k RUR), да и в городе боязно его оставлять. И вот тут в меня зашла идея купить фикс. В плане цены он выглядит очень выгодно - его стоимость порядка 20-30k RUR.

Фикс — велосипед с фиксированной передачей. У него нет свободного хода — крутишь педали — едешь, не крутишь — не едешь. Ничего нового: фикс — первый из велосипедов, к тому же в рамках трека он существовал всегда и до сих пор правит бал. А в последнее время всё больше таких велосипедов появляется на улицах. И даже на междугородных трассах. И даже на марафонах.

Чем меня привлёк фикс?

  • как я уже сказал, по сравнению с другими велосипедами это очень бюджетный вариант
  • эстетично выглядит (нужно же как-то оправдывать свой никнейм :)
  • легкий и негромоздкий, мой например весит 9 кг. При необходимости его легко взять на плечо.
  • простота конструкции: на фиксе только одна передача и ломаться там по сути нечему.

Гугление поначалу сформировало впечатление, что фиксы это удел хипстеров. Но ролик от московского архитектора убедил меня, что фикс вполне годится для утилитарных целей.

Из-за минимума деталей получается простая и надежная конструкция. На треке лишнего не надо. Заезд там длится не долго (буквально минуты), отдыхать там некогда, о комфорте там тем более не думают. Поэтому трековый велосипед отличает предельный минимализм: здесь нет ничего, что не связано непосредственно с движением — даже тормозов нет, баран и тот имеет лишь один хват — нижний. Никаких флягодержателей или защиты цепи. Вне трека такой аскетизм поначалу кажется ущербным, но постепенно понимаешь, что это просто превосходно! В этом весь смысл: вот он — велосипед в чистом виде!

Перед покупкой хотелось попробовать самому сесть и поехать. Потому что отзывы это одно, а личные ощущения это совсем другое. Но никто из моего окружения не обладал фиксом. В Москве был сервис Monogear с прокатом велосипедов на фиксированной передаче, но он, к сожалению, закрылся. В Крылатском есть прокат трековых велосипедов, но моей ростовки у них не оказалось да и добираться до Крылатского было далеко. Перед покупкой я обошелся примеркой фикса в магазине. Как я понял, везде фиксы (или это со всеми велосипедами?) продают разобранными. Но в том магазине, где я покупал, был собранный фикс (Fuji Feather) и я его примерил перед покупкой своего Fuji Classic Track.

Было бы несправедливо промолчать о том, что у фикса есть свои особенности, о которых лучше знать до покупки. И я их описал в следующем посте.

Метки: bike personal