Книга Виктора Пелевина "S. N. U. F. F."
Понравилось. Всё-таки Пелевин бесподобен в своих метафорах и аллегориях.
Ездить на немецком автомобиле, смотреть азиатское порно, расплачиваться американскими деньгами, верить в еврейского бога, цитировать французских дискурсмонгеров, гордо дистанцироваться от “воров во власти” - и все время стараться что-нибудь украсть, хотя бы в цифровом виде. Словом, сердце мира и универсальный синтез всех культур.
Они думаю, что у них все плохо, потому что у власти Рван Контекс. Эх, бедняги, вы бедняги. Совсем наоборот - это Рван Котекс у власти, потому что у вас все плохо. А плохо потому, что так было вчера и позавчера, а после понедельника и вторника всегда бывает среда той же недели. ну ликвидируете своего уркагана (вместе с остатками сытой жизни, ибо революции стоят дорого), и что? Не нравится слово “Контекс”, так будет у вас какой-нибудь другой Дран Латекс. Какая разница? Вы то будете те же самые… И потом, вы не в пустоте живете, а под нами. Обязательно начнется межкультурный диалог. А наши сомелье в таких случаях за словом в карман не лезут. они туда лезут за стволом.
А почему так говорят “сомелье”? - задал он другой идиотский вопрос. - Столько разных профессий, а слово одно…
Раньше так называли слуг, подносящих вино. У них были большие списки вин, откуда могли выбирать господа. А потом так стали называть людей, занимающихся тем, что раньше считалось творчеством.
Почему?
Люди уже придумали всё необходимое. Когда-то давно человечество развивалось оень бурно - постоянно менялись не только вещи, окружавщие людей, но и слова, которыми они пользовались. В те дни было много разных названий для творческого человека - инженер, поэт, ученый. И все они постоянно изобретали новое. А потом оно достигло зрелости. Творчество не исчезло - но оно стало сводиться к выбору из уже созданного. говоря образно, мы больше не выращиваем виноград. мы посылаем за бутылкой в погреб. Людей, которые занимаются этим, называют “сомелье”.
У нас здесь очень мало места. Если не брать самых богатых людей, все живут в похожих боксах, где в каждый кубический миллиметр вбухано столько технологий. что жилище безработного мало чем отличается от дома богача. Вид за окном - это один из немногих параметров, позволяющих поддерживать в обществе некое подобное социальной стратификации. От него зависит арендная плата. У тебя, например, тосканские холмы. Это дорого, и ты можешь позволить себе такой вид только потому, что унаследовал его от Бернара Анри… Тоскана - это стильно. А вот Лондон покупают в основном орки. “маниту, маниту и маниту”