Метрики готовности продукта к релизу
Специалисты по маркетингу уже много лет говорят о пяти «Р» маркетинга. Вообще-то их больше пяти, и у каждого специалиста по маркетингу есть несколько своих любимых. Вот некоторые из этих слов:
- Product (продукт)
- Pricing (ценовая политика)
- Promotion (мероприятия по стимулированию спроса)
- Positioning (позиционирование)
- Publicity (PR, пиар, паблисити)
- Packaging (упаковка)
- Pass-along (доведение до потребителя)
- Permission (разрешение, доверие).
Это своего рода мнемоническая подсказка для специалиста по маркетингу. С помощью такого списка можно контролировать свою работу. Например, проверить, все ли вы сделали для того, чтоб люди поверили в ваш продукт или услугу, в то, что вы для них произвели. – Сет Годин, Фиолетовая корова.
В конце разработки продукта необходимо оценить насколько он готов к использованию пользователями. Этому может помочь список критериев, по которому можно оценить готовность продукта. Этот список может меняться, так как он зависит не только от самого продукта, но и от процесса разработки. По аналогии с подсказкой в маркетинге я подготовил список из четырёх «F», который поможет вам это сделать.
Баги (Failures)
- keep ratio: оценить соотношение количества дефектов, которые остаются после триажа, к общему количеству открытых багов
- критичность и важность багов, которые перенесли на следующую версию
- критичность багов, обнаруженных за последние недели перед релизом
- плотность дефектов, количество дефектов на количество измененных строк кода
- тренд по открытым багам за месяц до релиза
- соотношение обнаруженных и исправленных дефектов
Код (Functionality)
- code churn rate in time - частота изменений в коде перед релизом
- какая часть фич, запланированных в начале разработки, была реализована?
- ревью чейнджлогов - есть ли изменения в коде, которые не являются исправлениями багов и требуют отдельного тестирования?
Фичи продукта (Features)
- “quality ratings для новых фич” vs “критичность наличия этих фич для продукта”
- % покрытия запланированными ручными и автоматическими тестами
- количество непроверенных багов по каждой фиче
- результаты измерения производительности в сравнении с аналогичными продуктами или предыдущими версиями
- готовность автотестов, сколько фич тестировалось без автоматических тестов
- покрытие кода для старого функционала и новых фич тестами
- количество циклов тестирования
- ревью тестпланов для новых фич
Отзывы по использованию (Feedback)
- % нового функционала, проверенного програм-менеджером (или человеком, который непосредственно общается с будущими пользователями)
- отзывы пользователей, принимавших участие в бета-тестировании
- отзывы отдела продаж
- используется ли продукт сотрудниками компании?
- мнение ключевых людей, принимавших участие в выпуске продукта, о готовности продукта